Театральное агентство Артис - Опера и Балет - Мариинский театр - Сон в летнюю ночь -балет(1350-5000 руб.) - Либретто

РУСENG
Информация о театрах, планы залов, заказ билетов
Купить Билеты в Мариинский театрЭкскурсииКупить Билеты в Михайловский театр
АФИША
УСЛУГИТЕАТРЫЭКСКУРСИИ
Опера и Балет
Мариинский-2
Концертный зал Мариинского театра
Михайловский театр
Александринский театр
Консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова
Эрмитажный театр
Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии
Санкт-Петербург Опера
КЗ "Колизей" 
Мюзик-Холл
Концертный зал отеля Санкт-Петербург
Классическая музыка
Фольклорное шоу 
Драма и комедия
Концерты
Цирк
Спортивные мероприятия
Детские спектакли
Экскурсии по театрам
ЭКСКУРСИИ ежедневные 
ЭКСКУРСИИ индивидуальные
ЭКСКУРСИИ индивидуальные детские 
Музеи
Новогодние представления для детей, Елки
Бал во Дворце 
Театры
Подарочные Сертификаты на покупку театральных билетов!

Планы залов
Либретто
Контакты
Правила
Реклама
Вакансии
Подписка на рассылку
Билеты: Мариинский театр
Либретто:

Либретто: Сон в летнюю ночь -балет(1350-5000 руб.)

Заказать билеты
Продолжительность спектакля: 02:15

Сон в летнюю ночь
балет в 2-х действиях

Возрастная категория 6+

Сон в летнюю ночь
Это сочинение выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина критики дружно окрестили «сном о русском балете». Так оно и есть; Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын композитора-грузина, выпускника Петербургской консерватории, никогда не забывал своего петербургского детства, проведенного в стенах Императорского театрального училища и Императорского Мариинского театра. Эти воспоминания красной нитью проходят через все его творчество, и это крепкая, надежная база его художественных новаций, нового хореографического языка, ставшего балетом ХХ века.
Однако Баланчин вовсе не певец ностальгии. Он модернист до мозга костей, и с образом петербургского детства и императорского балета связана у него не печаль, но ликование. И не иллюстративные картинки, но классические структуры запущены в новые темпы и новые, ультрасовременные ритмы, архитектоника пространственных построений отсылает как к балетным ансамблям Петипа, так и к архитектурным ансамблям Росси. Подобного рода петербургскими реминисценциями пронизаны «Бриллианты», «Симфония до мажор», Ballet Imperial, «Тема с вариациями» и очень многие другие работы Баланчина.
Но почему же «Сон в летнюю ночь», шекспировская сказка, тоже оказалась для Баланчина связанной с Петербургом? Все очень просто. В детстве Жорж, как воспитанник Театрального училища, участвовал во многих спектаклях Императорских театров, и одним из них была комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» в Михайловском театре, с музыкой Феликса Мендельсона. Он был там эльфом, а год был 1917; вскоре вся эта эпоха рухнула, началась совершенно другая – безумные и конструктивистские двадцатые, в культуре которых Баланчивадзе тоже успел интенсивно поучаствовать, пока в 1924 году не сбежал из Советской России.
В 1958 году уже великий Баланчин, создатель американского балета в частности и неоклассического балета в целом, был приглашен поставить танцевальные выходы фей и эльфов в спектакле Джека Ландау «Сон в летнюю ночь» на Шекспировском фестивале в Стрэтфорде. (Кстати, одним из основателей этого фестиваля был тот же Линкольн Кёрстайн, которому в 1934 году пришла в голову судьбоносная мысль пригласить для работы в задуманной им Школе американского балета именно этого из многочисленных балетных русских, скитающихся по Европе: бывшего дягилевца, а на тот момент руководителя небольшой парижской труппы с вызывающе временным названием «Балеты 1933». Этот русский и был Жорж Баланчин.)
Музыка в спектакле 1958 года была не Мендельсона, а Марка Блитцштайна, человека брехтовской формации, автора знаменитого мюзикла The Cradle Will Rock («Колыбель будет качаться») и переводчика текстов «Трехгрошовой оперы», но работа над шекспировской пьесой все равно, должно быть, напомнила Баланчину о Петербурге. Во всяком случае, через некоторое время, а именно в 1962 году, он выпускает свой «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона, спектакль для него совершенно нетипичный: сюжетный, двухактный, с костюмами, декорациями и множеством персонажей (типичный – это бессюжетный, одноактный и концептуально исполняющийся в репетиционных костюмах, где действуют не персонажи, но танцовщики, подобно голосам хореографической партитуры).
«Сон» стал едва ли не единственным произведением Баланчина, где отсылки к формам петербургского балетного спектакля времен его детства столь прямые. Конечно, не стилизация – это его вообще никогда не интересовало, а все те же подспудные ритмы американской урбанистической культуры, современные скорости, которыми пронизана вся новая классика зрелого Баланчина, чередуются с завораживающими lento. Но вместе с тем – те самые старинные формы, те самые художественные коллизии казалось были отброшены Баланчиным раз и навсегда: пантомима как антитеза танца, гротеск как антитеза классики, да и сам образ балетного сна, который был центром едва ли не каждого произведения Петипа. Только у Петипа «сны», где царила чистая классика, врывались в хореографическую «пьесу» с ее непременным сюжетом и драматическим действием, размыкая ее «реальность» ради торжества танца; тогда как в «Сне в летнюю ночь» легковейный сюжет словно приглашен Баланчиным посетить хореографический мир новой классики, где именно танец давно уже стал самодовлеющим содержанием, смыслом и языком балета.

Мировая премьера – 17 января 1962 года, New York City Ballet
Премьера в Мариинском театре – 6 июня 2012 года




Либретто: Мариинский театр

Сила судьбы-опера(1000-3400 руб.)

Аида-опера(1500-4300 руб.)

Барышня и хулиган. Ленинградская симфония-одноактные балеты(1200-5000 руб.)

Баядерка-балет(3000-10000 руб.)

Богема-опера(1400-3400 руб.)

Борис Годунов -опера(1000-3400 руб.)

Верди. Реквием-сценическая версия(800-3400 руб.)

Дон Кихот -балет(2000-6000 руб.)

Енуфа-опера(1000-2000 руб.)

Жар-птица-волшебная сказка-балет(800-3400 руб.)

Жизель-балет(2600-8000 руб.)

Иоланта-опера(800-3400 руб.)

Князь Игорь-опера(2200-4300 руб.)

Лебединое озеро-балет(2900-6000 руб.)Пермский театр оперы и балета.

Лебединое озеро-балет(3500-10000 руб.)

Леди Макбет Мценского уезда-опера(800-4000 руб.)

Ленинградская симфония. Симфония до мажор-одноактные балеты(1200-5000 руб.)

Любовный напиток-веселая мелодрама(1700-3400 руб.)

Обручение в монастыре-опера(1200-4000 руб.)

Паяцы-опера(700-3400 руб.)

Ромео и Джульетта -балет(2000-6000 руб.)

Руслан и Людмила-опера(700-3400 руб.)

Садко-опера былина(1500-4300 руб.)

Свадьба Фигаро-опера буфф(1360-3400 руб.)

Сильфида-балет(1200-5000 руб.)

Соловей-лирическая сказка(800-3400 руб.)

Сон в летнюю ночь -балет(1350-5000 руб.)

Турандот-опера(1000-3400 руб.)

Фауст-опера(1400-3400 руб.)

Фея кукол(1000-3400 руб.)

Хованщина-опера(1000-3400 руб.)

Шопениана. Видение розы. Лебедь. Шехеразада-вечер балетов Михаила Фокина(2400-5000 руб.)

Театральное агентство "Артис"
artis@artis.spb.ru
Многоканальный телефон:
(812) 327-20-67
с 9:00 до 21:00

Доставка 100р по Санкт-Петербургу!

2003-2012 © Артис - театральное агентство
Разработка, раскрутка: AveMedia, дизайн: AveMedia